Семейное дело Ферреро

Совсем недавно мир простился со знаменитым итальянцем Микеле Ферреро, создателем пасты Nutella, шоколадных яиц Kinder и конфет Raffaello. Человек с состоянием около 26,5 млрд. долларов избегал журналистов, появлялся на публике только в тёмных очках и много времени уделял своей работе.

277.jpg

Микеле родился в пригороде Пьемонта весной 1925-ого года. Окончив католическую школу, Ферреро больше не продолжал своё образование.В военное время семья Ферреро открыла кондитерский магазин в городе Альба. Поскольку в тот период какао-бобы достать было довольно непросто, Ферреро решили, что главным ингредиентом будущих сладостей станут лесные орехи. Важную роль в начале кондитерской истории сыграл рецепт орехово-шоколадной массы «джандуджа». Авторство идеи принадлежит туринскому кондитеру наполеоновских времён. Только в 1946-ом году было продано около 300 килограммов пасты, а всего лишь через год — уже более 10 тонн.

Вначале продукт запаковывался в бумагу, и внешне напоминал больше брикет сливочного масла, немного позже консистенция пасты стала более кремообразной, поэтому её стали выпускать в пластиковых банках. Вскоре отец Микеле умер, кондитерский бизнес перешёл к его брату Джованни, а уже после его смерти в 1957 семейное дело продолжил подросший Микеле Эудженио Ферреро.

Более всего Микеле уделял внимание выпуску новых продуктов. Но в первую очередь, он беспокоился над тем, чтобы новая продукция понравилась Валерии. Валерия — это вымышленный самим Микеле образ женщины-домохозяйки, которую он представлял себе главной представительницей целевой аудитории. Весь товар, даже на стадии идеи, тщательно подбирался в соответствии со всеми интересами и желаниями выдуманной Валерии.

278.jpg

Самым первым бестселлером стали шоколадные конфеты Mon Chéri с вишней и ликёром внутри. Рекламные бигборды с изображением роскошного букета роз были размещены на каждой железнодорожной станции аккурат на католическое Рождество. Красиво преподнесенная продукция стала молниеносно раскупаться с прилавков кондитерских магазинов.

279.jpg

Позже у Микеле возникла идея создать шоколадные яйца, которые будут продаваться круглогодично, а не только в канун Пасхи. Пресловутый Киндер сюрприз решал сразу несколько задач: содержал полезное молоко, которое просто так дети пить не особо любят, было простым и привлекательным внешне, ассоциировался со светлым праздником Пасхи и дополнялся внутри занимательной мини-игрушкой.

В 1964 году Микеле решил усовершенствовать рецепт шоколадно-ореховой пасты. Изменив состав, он дал ей новое имя Nutella, поскольку слово «джандуджа» не слишком приятно на слух и тяжело произносимо. После выхода в свет Nutella компания широко разрослась, кроме старых европейских филий, у компании появились представительства в Нью-Йорке и Латинской Америке. В настоящее время паста продаётся по всему миру. В среднем за год человечество съедает около 370 тысяч тонн Nutella, а Ferrero является самым весомым покупателем лесных орехов в мире. Рецепты кондитерских изделий компания Ferrero хранить в строжайшем секрете по сегодняшний день.

282.jpg

Более того, Tic Tac — тоже продукт Ferrero. С целью эффективных продаж на американском рынке, Микеле выдумал мятные дражже. По мнению Микеле они должны были понравиться американским «Валериям» и не прогадал.

За всё время работы Микеле Ферреро создал более 20 новых брендов. Кондитерскому делу он посвящал много времени, прилетал на работу на вертолёте, обычно целый день трудился в лаборатории или же посещал магазин, инкогнито выпытывая у посетителей об их предпочтениях.В любом офисе компании должна была находиться статуя Мадонны. Ходят слухи, что конфеты Ferrero Rocher были названы в честь скалы во Франции, где по легенде являлась Дева Мария. Кстати, это единственный бренд компании, носящий фамилию основателей.Заработные платы сотрудников шоколадной фабрики всегда были настолько высокими, что за всю историю компании рабочие ни разу не устраивали забастовок. Ко всему, Ферреро создал фонд помощи бывшим сотрудникам компании на пенсии.

285.jpg

Микеле старался контролировать все этапы производства, вплоть до выращивания орехов.В 1990-х годах Микеле передал семейный бизнес своим сыновьям Пьетро и Джованни. Последние годы своей жизни Микеле провёл в Монте-Карло, но похоронен был в Альбе. Под его предводительством компания достигла невероятных результатов: представительства в 53 странах мира, 20 фабрик, 34 тысячи работников и годовой выручкой в 8 миллиардов евро. Микеле Ферреро утверждал ,что секрет его успеха — думать не так, как другие и самое важное — не расстраивать Валерию.